Складной велосипед, что это?

30.03.2018 Выкл. Автор TakeRide63
Складной велосипед, что это?

Велосипед — это настоящий друг! Но что делать, если в квартире элементарно не хватает место для этого друга?

Пора заводить складного друга!😆

Во время тотального превосходства на наших дорогах маунтинбайков, складные велосипеды являются не меньшей редкостью, чем электровелосипеды. Кто-то может вспомнить «Аист», на котором катался в детстве, а у кого-то вообще не было опыта эксплуатации подобного транспортного средства. Тем не менее, популярность складных велосипедов потихоньку возвращается, что связано с растущим желанием городских жителей пересаживаться на двухколесный транспорт, которое активно поддерживается производителями по всему миру.

👉🏻Преимущества складных велосипедов
Компактность. Главное качества из-за которых люди выбирает «складники» это компактность. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить его в кладовке, на балконе и т.д. Также становится доступной его перевозка в автомобиле без специально крепления, а просто положив в багажник.
Универсальность. Еще одним важным преимуществом складных велосипедов является универсальность. Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.

👉🏻Недостатки
Ограниченность. Кто-то может подумать, как это соотноситься с «универсальностью», о которой мы писали выше. Но это и есть обратная сторона складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Кто-то умудряется на них делать длительные туристические заезды, но все-таки пока горный велосипед остается самым универсальным классом. Если быть честными, то и в городе «складник» не так уж хорош, какой проблемой для них являются хотя-бы наши бордюры.
Низкая скорость. Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше, что накладывает свои ограничения на развитие максимальной скорости. Если вы любите погонять или используете велосипед для развития физических качеств, то этот тип точно не для Вас.

👉🏻Для кого?
Хотя складные велосипеды и позиционируются как универсальные, но ввиду особенностей своей конструкции и возможностей их аудитория более-менее четко отделена. Что точно можно сказать — они не для экстремальной езды.
Хранение дома. «Складник» будет хорошим выбором для тех, у кого нету возможности хранить дома полноценный велосипед. Если Вы живете в большом городе и маленькой квартире, то такой байк можете прятать на балконе или кладовке.
Горожане. Это один из лучших способов добираться на работу. В сложенном виде такой байк пропустят в метро и его спокойно можно прятать в офисе. Некоторые модели даже помещаются под письменным столом.
Туризм. Скорее пригородный туризм, так как для дальних поездок и путешествий это не самый лучший вариант. В Европе не редко можно встретить пары с детьми, которые на выходных выезжают на складных байках на дневную прогулку.

👉🏻Конструкция
Одним их главных факторов определяющих конфигурацию складного велосипеда является механизм складывания рамы. Большинство моделей имеют маленькую раму с одним шарниром по середине, но существует также огромное количество типов конструкции.
В дополнение к складной раме некоторые модели имеют телескопический механизм выдвижения руля и седла, что делает велосипед еще компактнее. При покупке обращайте внимание на защелки, которые должны фиксировать механизмы надежно. Также есть байки, которые для транспортировки требуют удаления переднего колеса, но любая модель, в которой детали отделяются от рамы не является хороши выбором. Тоже самое касается багажников, педалей и т.д.
Кроме того, некоторые модели могут защелкиваться, то позволяет переносить их с собой, а другие требуют для транспортировки специальный мешок/рюкзак.

👉🏻Как выбрать?
Важно! Если в других классах велосипедов. Вы отталкиваетесь от размера колес и рамы, то в складных байках эти параметры не так важны, так как велосипед подходит для гонщика (если так можно сказать) любого роста. В них более важна настраиваемость.
Часто в рекламе акцентируют внимание на быстрой скорости складывания, но к этому стоит относиться с недоверием. На видео нам показывают специалистов, которые не одну сотню раз разложили велосипед. Вместо того, чтобы «вестись» на рекламу, посмотрите на разные типы конструкции и выберете для себя самый удобный.
Размер колес
Большинство моделей имеют 20-дюймовые колеса, в отличии от горных велосипедов на покрышках 26 и 27,5 дюймов. Это влияет на их способность преодолевать кочки и бордюры. Кроме того, маленькие колеса за один оборот покрывают меньшее расстояние.
Существуют складные байки на 26-дюймовых колесах. На них удобнее ездить по пересеченной местности, но их тяжелее хранить и переносить. Также они «спокойнее» реагируют на каждое движение руля обеспечивая плавную езду.

👉🏻Нюансы выбора
Вес. В большинстве своем «складники» производяться из стали, а не из алюминия (о карбоне вообще речи не идет), что влечет за собой приличный вес. Добавьте сюда педали, багажник и аксессуары, и Вы получите не такой уж и легкий аппарат.
Цепь. Обратите внимание на то, как выглядит велосипед в сложенном виде. Стоит посмотреть как при этом ведет себя цепь, закрыта ли она от повреждений и не будет ли пачкать штаны при переноске. Некоторые производители учитывают этот фактор и направляют цепь внутрь изгиба и закрывают ее частично защитой.
Переноска. В сложенном виде велосипед должен иметь возможность для легкой транспортировки. Вам должно быть удобно его взять и нести. Некоторые модели имеют специальную ручку, а некоторые, наоборот, потребуют большой силы и участия двух рук.
Регулируемость. Посмотрите, что-бы байк легко настраивался под Ваш рост. Легко ли выдвигается руль и седло, есть ли для этого запас.
Трансмиссия. Диапазон скоростей это не сильная сторона «складников». Хотя и есть модели с широким диапазоном, но они дорогие и не всегда оправдывают свою цену. Большинство моделей ограничиваются 6 скоростями.
Амортизатор. Да-да, некоторые марки складных велосипед выпускаются с амортизатором, что для данного класса является роскошью и определенной бессмыслицей.

👉🏻Цена
Существует мнение, что складные велосипеды существенно дороже обычных байков такого же уровня. Это связывают с тем, что для их производства требуются дополнительные детали и компоненты, позволяющие быстро собирать. На самом деле, если сравнить цены на велосипеды производителей, которые занимаются производством различных типов моделей, например, Giant, Kross, то вы не увидите какое-либо превосходство в цене.